Двуокись титана со склада в Москве
'Радиан'
'Угреша-Тур'
Группа компаний 'Радиан'
'Полигран-сервис'
О компании Поставка двуокиси титана Поставка железоокисных пигментов Поставка КМЦ(Карбоксиметилцеллюлозы) Наш адрес Группа компаний 'Радиан'
НОВОСТИ КОМПАНИИ "РАДИАН"
30.03.2009
Новость партнеров
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕ СВЯЗАНА С КРИЗИСОМ

Сергей Федотов, специалист по продажам и маркетингу «Дюпон Титановые Технологии»

В 2008 году емкость рынка диоксида титана РФ составила 77,1 тыс. тонн, что на 1 % ниже показателя 2007 года (рост за 2007 год составил 19%). Крупнейшие поставщики диоксида титана на российский рынок в 2008 году: «Крымский Титан» (19 тыс. тонн), «DuPont» (15,3 тыс. тонн) «Kronos» (10,8 тыс. тонн), «Сумыхимпром» (8,2 тыс. тонн). Строительный рынок является основным потребителем диоксида титана. И дело не только в лакокрасочниках, которые потребляют до 80% диоксида титана (из которых 70% — для красок декоративного назначения). Остальная часть используется при производстве полимерных cтроительно-отделочных материалов: ПВХ-профиля, полимерных листов... Естественно, положение на отечественном строительном рынке не могло не оказать влияния на работу крупнейших производителей диоксида титана. Уже сейчас среди производителей ЛКМ есть компании, которые не могут приобрести сырье — в долг им не дают, а расплатиться они не в состоянии. Однако, как считает специалист по продажам и маркетингу «Дюпон Титановые Технологии» Сергей Федотов, поскольку компании начали что-то производить и пошли отгрузки, есть основания для известной доли оптимизма.

— Сергей, каковы результаты работы «Дюпон Титановые Технологии» в строительном сегменте за 2008 год и первые месяцы 2009 года?
— В 2008 году мы выросли на 35%. Это было связано с тем, что рынок в целом рос. Не смотря на то, что повышались цены, несмотря на то, что ноябрь-декабрь были достаточно провальными для всех игроков рынка. В течение первого квартала 2009 года и последних двух месяцев 2008 года поставки резко сократились. Цены падали, рынок ожидал начала лакокрасочного сезона, чтобы прояснилась ситуация со спросом. Уже в марте предприятия начали работать, начались отгрузки. Нужно признать, в этом году, как и у большинства компаний, показатели «Dupont» будут несколько ниже, чем в прошлом. Так как первые три месяца дали спад, даже если апрель начнется блестяще, общий объем все равно будет меньше.

— Как вы оцениваете положение других игроков российского рынка диоксида титана, украинских производителей? Ожидаете ужесточение конкуренции?
— Украинские производители будут себя чувствовать нормально. У них будет возможность укрепить свое положение на приоритетных для себя рынках. Их доля на российском рынке безусловно возрастет, хотя объемы поставок не увеличатся. Дешевый сегмент всегда был и останется. Рынок, в общем, сформировался и мы заинтересованы в поддержании баланса.

— Что вы собираетесь предпринять в новом сезоне?
— Подход антикризисный известный: снижение внутренних издержек, минимальные складские остатки... Мы требуем от заказчиков более точных сведений о потребляемых объемах и конкретных марках и на основе этого формируем наши складские запасы. Несмотря на то, что цены на сырье, энергоносители росли наши цены по сравнению с прошлым годом несколько понизились (в долларовом эквиваленте). Снижение внутренних издержек позволило до некоторой степени поддержать уровень рентабельности.

— Как вы оцениваете ситуацию в лакокрасочном сегменте?
— Если взять ЛКМ, то индустриальный сектор очень сильно упал, сбавили объемы строительные компании (здесь прогнозируется падение на 30%). В торговых сетях DIY тоже ожидается падение спроса, но меньше.

— Как ведут себя производители ЛКМ в этих условиях?
— По разному. Кто-то пытается выложить на рынок только дешевые продукты, даже жертвуя ТМ, уже зарекомендовавшими себя на рынке. В них начинают применять более дешевое сырье. Рынок такого подхода не прощает. Про эти торговые марки придется в будущем забыть и выпускать что-то новое. Да, спрос будет смещаться в сторону более дешевых продуктов, но это не значит, что уже известные марки нужно делать низкокачественными. Лучше уменьшить их долю, а выпускать дешевые марки.

— В чем, на ваш взгляд, основная проблема производителей ЛКМ сегодня?
— Производство ЛКМ — классический пример среднего и малого бизнеса. Большинство предприятий работали на рынке кредитов: по весне брали кредиты, чтобы покупать сырье, насыщать торговлю продукцией и к осени-зиме получали деньги обратно. Строительный рынок рос и что бы не производили — все продавалось. Когда рубль обвалился, кредитные институты перестали охотно выделять деньги, это привело к остановке цикла. Но главная проблема для российского рынка не связана с кризисом, она остается неизменной, по крайней мере, последние 5—10 лет. После того, как развалилась система государственного контроля качества, производитель оказался один на один с рынком. Никто не занимался формированием рынка— все считали, что покупатель сам рассудит, а он, не имея достаточно информации, руководствовался только одним параметром — ценой. Понятно, что есть дорогие продукты, есть дешевые, но они должны отличаться конкретными характеристиками, понятными и производителю, и потребителю: количество циклов истирания интерьерного покрытия, долговечность, сохранение блеска. Все стоит разных денег, и эту информацию нужно доносить потребителю. Чего никто не делал. В результате, вся отечественная продукция оказалась вытеснена в дешевый сегмент. Создать уровни качества и доносить информацию через сайты, журналы, прямой рассылкой дилерам — не бог весть какая работа. Но тогда покупатель возьмет местный продукт, который действительно ему подходит и при этом дешевле импортного. Эти вопросы должны решаться в рамках технического регулирования ассоциацией производителей. Мы разговаривали с крупнейшими поставщиками сырья, производителями и, видимо, займемся этой работой. Во время кризиса — самое время. Иначе кризис кончится, а люди будут покупать импортную продукцию, которая гарантирует качество.

— Каковы объемы потребления продукции «DuPont» в производстве ЛКМ и ПВХ-профиля?
— Ситуация очень существенно меняется по годам. Производство ПВХ-профиля за последний год сильно выросло. Если раньше доля ЛКМ была более 80%, то в прошлом году, на ПВХ уже ушло 25% нашего диоксида титана. В этом году эта тенденция усилится. Рост цен в рублях приведет к тому, что объемы импорта ПВХ-профиля снизятся и местный производитель получит возможность увеличить свою долю на рынке.

— Каков ваш прогноз на 2009 год для производителей ЛКМ?
— Я не ожидаю, что будут массовые закрытия и увольнения. По опыту 90-х годов мы помним, что при отсутствии нормального денежного оборота люди месяцами не получали зарплату, но тем не менее предприятия как-то работали. Хотя объемы производства снизятся. В выигрыше останется тот, кто сможет купить сырье и что-то предложить на рынок.
Все будет зависеть от стратегии руководства компании. Это видно даже по общению на последних выставках. Одни говорят, что рынок умер, продажи упадут в половину и они не знают, как переживут год. Другие, — что импорт упадет в ноль, мы их долю завоюем, и предлагают свою продукцию торговым компаниям. Я не сомневаюсь, что последние победят. А ведь ситуация для всех одинакова. Одни для всех правила игры, другое дело, что эти правила не ведут к прогрессу отрасли. И наша задача - сейчас эти правила выстроить.


 
 Случайная новость || Cписок новостей

Выберите страницу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]



Прокрутить старницу наверх Главная страница Наш e-mail

[ Главная ] [ Новости ] [ О компании ] [ Двуокись титана ] [ Координаты ] [ Карта сайта ]