Диоксид титана со склада в Москве

Нам доверяют
уже 25 лет

Постоянно на складе Низкие цены

Новости


European Coating Journal опубликовал список первой двадцатки ведущих лакокрасочных компаний, головные офисы которых находятся в Европе. За критерий оценки был принят объем продаж ЛКМ и сопутствующих продуктов без учета адгезивов и герметиков. В списке 20 лидеров по сравнению с предыдущим периодом появились некоторые изменения, но основные европейские компании по-прежнему занимают первые позиции в рейтинге, увеличивая свои доли рынка. Как и раньше, № 1 в европейской лакокрасочной промышленности — компания Akzo Nobel, затем следуют ICI, BASF Coatings и SigmaKalon. Однако разница между игроком рынка под № 1 и конкурентами становится с каждым годом все значительнее. Аналитики считают, что это происходит из-за взаимосвязанного развития всех структурных подразделений Akzo Nobel, но в большей степени потому, что крупный лакокрасочный и химический концерн активно участвует в происходящей в настоящее время консолидации рынка.

В приведенный список не включены компании, выпускающие адгезивы, продукцию «строительной химии» и печатные краски, а также фирмы, головные офисы которых расположены не в Европе. Компании, объемы продаж которых не изменились, и поэтому они занимают те же позиции, приведены в алфавитном порядке (см. таблицу).

Ниже приведены объемы производства ЛКМ в странах Западной Европы в 2006 г., тыс. т, по данным агентства IRL (Лондон):

Германия 1602,8
Испания 1082,2
Италия 1022,2
Франция 864,5
Великобритания  764,4
Швеция 161,5
Дания 135,0
Норвегия  84,0
Финляндия 82,8

European Coating Journal отмечает, что 2007 г. был трудным для европейской лакокрасочной промышленности. Начали действовать новые правила REACH, постоянно повышались цены на сырье и энергоносители, произошли слияния компаний, крупнейших игроков на рынке ЛКМ. К ним относятся приобретения SigmaKalon, Millenium Inorganic Chemicals, Huntsman и, конечно же, покупка Akzo Nobel компании ICI. По мнению специалистов, мировой рынок ЛКМ в течение ближайших лет будет существенно реструктурирован.

Появление в 2007 г. «мегакорпораций» неизбежно приведет к увеличению разрыва между первой десяткой лакокрасочных компаний, которые уже завоевали 50 % рынка. Сейчас, несмотря на увеличивающийся разрыв, средние предприятия удерживаются на рынке благодаря гибкости и инновациям. Многие компании стали гораздо чаще пересматривать рецептуры ЛКМ, желая быть на шаг впереди конкурентов, так как объем выпуска новой продукции стал показателем для сравнения производителей ЛКМ.

Публикация подготовлена по материалам ECI 2008. № 1.