Двуокись титана со склада в Москве
'Радиан'
'Угреша-Тур'
Группа компаний 'Радиан'
'Полигран-сервис'
О компании Поставка двуокиси титана Поставка железоокисных пигментов Поставка КМЦ(Карбоксиметилцеллюлозы) Наш адрес Группа компаний 'Радиан'
НОВОСТИ КОМПАНИИ "РАДИАН"
16.06.2015
Новость партнеров
НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛАКОКРАСОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Ежегодно европейский корреспондент журнала «Coatings World» Шон Милмо публикует обзор об итогах работы лакокрасочной промышленности в Европе за прошлый год и дает прогноз на следующий год. Не стал исключением и 2015 г. — в апрельском номере «Coatings World» автор анализирует сложившуюся ситуацию в статье «EU coatings companies outlook generally bullish for near-term», которая, надеемся, будет интересна и российским производителям и потребителям лакокрасочных материалов (ЛКМ).

После спада во втором полугодии прошлого года во многих частях Европы краткосрочная перспектива для региональных лакокрасочных компаний стала несколько расплывчатой. Однако, несмотря на прогнозы о медленном экономическом росте в Европейском союзе (ЕС), лакокрасочное сообщество, особенно крупные производители, продукция которых востребова-, на на быстрорастущих рынках за пределами Европы, весьма оптимистично смотрят в будущее.

Согласно данным Еврокомиссии, сначала в 2015 г. ожидается некоторый подъем европейского спроса, а затем последует его более заметное ускорение в 2016 г. Более быстрый рост до следующего года прогнозируется в Германии, крупнейшем европейском рынке ЛКМ. Валовой внутренний продукт (ВВП) двух других крупных экономик—Франции и Италии, по прогнозам, также продолжит свое восстановление. Кроме того, низкий уровень инфляции и ослабление денежной массы Европейского центрального банка (ЕСВ) должны способствовать повышению бизнес-инвестиций в Евросоюзе, что должно стать хорошей новостью для поставщиков лакокрасочных производств.

Ассоциация производителей ЛКМ и печатных красок Германии (VdL) (Франкфурт) прогнозирует снижение объемов производства в этом году на 1,3%, но во второй половине этого года ожидается подъем из-за низкой инфляции, которая будет стимулировать как инвестиции, так и потребление и, соответственно, подъем спроса во всем ЕС. Спад будет иметь место в первой половине года, он продолжает замедление роста на местном рынке с середины прошлого года, когда VdL ожидала увеличения производства в 2014 г. на 3%.

Директор VdL М. Бросс отмечает: «В 2014 г. производство ЛКМ в Германии выросло на 2%, а продажи за счет развития бизнеса — на 2,6%, что было менее позитивным, чем ожидалось. Декоративные ЛКМ во второй половине года производились в меньших объемах, тогда как уровень производства промышленных ЛКМ и материалов для отделки древесины оставались практически не менялись в течение всех 12 месяцев».

Рынок декоративных ЛКМ в Германии, уровень которого, по ожиданиям, снизится в этом году на 2%, находится в некоторой растерянности из-за правительственных решений по энергоэффективности зданий. Бросс считает, что «это серьезная помеха, так как домовладельцы откладывают инвестиции, ожидая лучших условий в будущем. Лучшие экономические условия во второй половине 2015 г. по сравнению с первой половиной года должны помочь сектору декоративных красок».

Уровни доверия в секторе ЛКМ в Англии несколько снизились, несмотря на то что в стране отмечается самый высокий рост ВВП среди ведущих экономик Западной Европы. Согласно опросу Британской лакокрасочной федерации (BCF), 70% ее членов чувствуют себя уверенными или очень уверенными в краткосрочной перспективе в начале этого года по сравнению с данными, которые были представлены летом прошлого года, — 80%. «В секторе намечается многообещающий подъем с сохранением уровней доверия в хорошем виде», — считает Т. Боуделл, генеральный директор ВСЕ Отмечается высокая уверенность в секторе декоративных ЛКМ, где профессиональные продажи выросли на 7% по объему против 2% в розничном сегменте. В то время, как объем продаж всех ЛКМ вырос на 5% в прошлом году, по цене он увеличился только на 2,5%. «Имеет место ценовой прессинг, так как потребители продолжают давить на своих производителей», — считает Боуделл.

Транснациональные компании в Европе сообщают о ценовом прессинге в регионах и на периферии, где вместе с валютными изменениями меняются и уровни доходности. Однако прибыли растут или остаются на прежнем уровне из-за компаний, менее уверенно чувствующих себя на рынке. Большинство из них ожидают, что их реструктуризация и сокращение расходов в последние годы увеличат прибыль в этом году.

Продажи декоративных красок AkzoNobel, лидера европейского рынка, снизились в этом регионе в 2014 г. на 10%. На Европу приходится 60% общих продаж, на глобальном рынке декоративных красок прибыль упала на 6%—до 3,9 млрд евро (4,25 млрд долл.). Однако прибыль до вычета процентов на амортизацию и налоги (EBITDA) для бизнеса выросла на 12% до 405 млн евро. Для бизнеса высококачественных ЛКМ, который не дал прорывных региональных результатов, продажи оставались вялыми — 5,6 млрд евро, но выросла прибыль (EBITDA) на 4% — до 687 млн евро. В обоих сегментах — декоративных и высококачественных ЛКМ, включающих судовые, защитные, порошковые, авторемонтные и промышленные ЛКМ, — AkzoNobel сократил расходы за счет уменьшения цепочек поставок, сокращения управленческих кадров, централизации определенных видов деятельности. Менее затратные структуры в обоих направлениях должны создать «прочную основу для дальнейшего улучшения в 2015 г.» — считает исполнительный директор AkzoNobel Т. Бюхнер.

Европейские международные игроки на рынке ЛКМ оптимистично рассматривают прибыльность, если не от продаж, так как их успех зависит от снижения цен, то от вовлеченности в рынки с несопоставимой скоростью роста. «Мы достигаем самых лучших результатов и хорошей прибыли в течение всего года», — констатирует М. Фон, исполнительный директор компании Jotun, когда сообщал о результатах компании в 2014 г. в феврале. Компания Hempel, которая, как и Jotun, работает в области судовых, защитных и декоративных ЛКМ, также достигла рекордной прибыли (EBITDA) в прошлом году. «Отчасти это было из-за благоприятных цен на сырье, но и за счет эффективности мер, которые были предприняты в последние несколько лет», — сказал П.-И. Жульен, президент и исполнительный директор группы Hempel. Он уверен, что компания должна идти к продолжению роста без «компромисса в деньгах и эффективности».

Заметным исключением среди успешных европейских международных лакокрасочных игроков является финская компания Tikkurila. Она серьезно пострадала из-за проблем на российском рынке, где имеет производства и сеть офисов по продаже. На Россию, чья экономика подверглась негативному воздействию из-за снижения цен на нефть и экономических санкций, вызванных событиями на Украине, приходится почти 40% продаж Tikkurila.

Экономические проблемы в стране в прошлом году вызвали 5%-ное падение продаж компании и 11%-ное снижение операционной прибыли. Со сползанием страны в еще большие трудности в 2015 г. Tikkurila признала, что продажи и операционная прибыль должны быть ниже уровня 2014 г.

«Неопределенность экономической ситуации и уменьшение числа потребителей, покупающих порошковые краски, будут снижать спрос в России», — считает Е. Ярвинен, президент и исполнительный директор Tikkurila. Министерство экономики страны прогнозирует падение реальной заработной платы на 10% и на 6% располагаемого дохода в этом году, что означает неизбежный глубокий спад.

Россия может стать главной проблемой в этом году для лакокрасочных компаний и их клиентов в Германии и Скандинавии, а также восточно-европейских стран — членов ЕС, которые имеют много точек бизнеса в стране.


 
 Случайная новость || Cписок новостей

Выберите страницу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]



Прокрутить старницу наверх Главная страница Наш e-mail

[ Главная ] [ Новости ] [ О компании ] [ Двуокись титана ] [ Координаты ] [ Карта сайта ]