Двуокись титана со склада в Москве
'Радиан'
'Угреша-Тур'
Группа компаний 'Радиан'
'Полигран-сервис'
О компании Поставка двуокиси титана Поставка железоокисных пигментов Поставка КМЦ(Карбоксиметилцеллюлозы) Наш адрес Группа компаний 'Радиан'
НОВОСТИ КОМПАНИИ "РАДИАН"
22.04.2015
Новость хим.промышленности
Экстремальный лакокрасочный сезон - 2015

2014 год стал для рынка ЛКМ периодом острой конкуренции, сокращения прибыли, поиска более дешевой сырьевой альтернативы. В начале прошлого года многие игроки не ожидали высокого прироста продаж, но в IV квартале оправдались самые худшие опасения.

РЫНОК ЛКМ ПОШЕЛ ПОД ГОРУ

По итогам 2014 года емкость российского рынка ЛКМ сократилась относительно 2013-го на 4%, но не все сегменты сузились. Если рынок ВД ЛКМ расширился на 2%, то ЛКМ на конденсационных смолах - сузился на 4%. Процесс замещения алкидных ЛКМ воднодисперсионными продолжается, хотя его темпы снизились. По итогам 2014 года доля водно-дисперсионных материалов в совокупном потреблении ЛКМ расширилась до 44% (в 2013-м этот показатель был на отметке 43%). В первую очередь происходит расширение доли ВД ЛКМ в сегменте декоративных и ремонтно-строительных материалов, здесь вытеснение алкидных материалов будет продолжаться. Однако еще долгое время алкид-ные ЛКМ будут востребованными на российском рынке в промышленном сегменте, поскольку на рынке специальных продуктов промназначения серьезной альтернативы органорастворимым продуктам не будет.

Сокращение емкости российского рынка ЛКМ обусловлено уменьшением объемов производства в стране и поставок материалов из-за рубежа. В 2014 году объемы производства сократились относительно 2013-го на 2%. Причиной уменьшения стала низкая активность потребителей. Рост цен сырья (в частности импортного) заставил многие предприятия корректировать объемы производства в зависимости от спроса. Изменения по группам материалов было неодинаковым. Если выпуск водно-дисперсионных материалов увеличился на 3%, то ЛКМ на конденсационных смолах и полуфаб-рикатных лаков сократился на 4% и 8%, соответственно. В то же время в каждой группе материалов были компании, которым удалось нарастить выпуск. Естественно, среди производителей ВД ЛКМ их было больше. Более подробно о тенденциях на рынке алкидных и ВД ЛКМ читайте в "Хим-Эксперт. ЛКМ на кондсмолах" и "Хим-Эксперт. ВД ЛКМ".

Из-за низкой активности потребителей на внутреннем рынке производители стремились увеличить отгрузки на внешние. Девальвация национальной валюты дополнительно стимулировала экспортеров. Но хотя по результатам 2014 года из России было поставлено на 13% больше ЛКМ, чем в 2013-м, доля экспорта в производстве остается незначительной (3% - в I полугодии прошлого года и 5% - во Н-м).

Вследствие девальвации рубля стоимость импортных ЛКМ стремительно увеличивалась на протяжении всего года. Это сказалось на объемах потребления и поставках ЛКМ из-за рубежа. По итогам 2014 года в РФ было импортировано ЛКМ всех групп на 8% меньше, чем в 2013-м.

ВАЛЮТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КРАСКИ

В России изменение курса валюты играет важную роль, поскольку в рецептурах краски есть импортные компоненты. В конце декабря прошлого года девальвация рубля относительно доллара составила 51%, а относительно евро - 36% (за базу сравнения был взят курс Центрального банка РФ в начале 2014 года). В начале 2015 года рубль продолжал девальвировать относительно евро и доллара. Кроме того, растут затраты, обусловленные внутренними причинами: инфляцией затрат, логистикой, зарплатами сотрудников и пр. Все это учитывается при формировании себестоимости готовой продукции. В результате, компании вынуждены поднимать цены. Впрочем, некоторые идут по другому пути - "оптимизируют" рецептуры материалов, увеличивая долю более дешевых компонентов. Более подробно об изменении котировок Л КМ и сырья для их выпуска читайте в каждом номере еженедельника "Хим-Курьер. Рынок ЛКМ".

Использование более дешевых сырьевых компонентов подтверждает тенденцию увеличения выпуска недорогих ЛКМ. В условиях финансовой нестабильности люди обращают внимание на краску дешевого сегмента. По разным оценкам, в 2014 году, равно как и в 2013-м, материалы сегмента "эконом" занимают на российском рынке порядка 65-70%. В 2015-м, вероятно, спрос продолжит смещаться в сторону дешевого низкокачественного материала во всех каналах сбыта. В том числе и в ритейле.

ДЕФИЦИТ ОПТИМИЗМА И ДЕНЕГ

Ожидания от 2015 года вселяют еще меньше оптимизма, чем в начале прошлого года. Потребление краски в России сократится, а достижение положительных результатов российскими лакокрасочными компаниями будет возможно только за счет сокращения доли продукции конкурентов. Конкуренция станет еще более жесткой. Многие игроки российского рынка считают, что хорошим результатом в 2015 году будет достижение показателей 2014-го.

Новый лакокрасочный сезон будет еще более сложным с финансовой точки зрения, поскольку рентабельность производства будет ниже. В банках растут проценты по кредитам, в целом в России отмечается дефицит финансовых средств. У предприятий нет возможности перекредитоваться по ранее действовавшим схемам. Таким образом, уже сейчас у многих компаний - серьезные проблемы с деньгами. Проблема неплатежей на рынке существовала и раньше. Однако в последнее время неплатежи приобрели массовый характер.

НЕ ИЗБЕЖАТЬ ПАДЕНИЯ В ДЕКОРЕ

На лакокрасочном рынке предпочтения и платежеспособность потребителей всегда были главными факторами. Если говорить о материалах декоративного и ремонтно-строительного назначения, то платежеспособность населения (основного потребителя в этом сегменте) снизится. Люди не получат бюджетной поддержки (индексация зарплат госслужащих заморожена, бюджетников - сокращена до 5,5%, что ниже инфляции, а рост пенсий ограничится уровнем инфляции). По итогам 2014 года инфляция составила 11,4%, а в 2015-м прогнозируется на уровне 12%. Потребление товаров не первой необходимости (к которым относится и краска) ожидает падение. Говорить о том, что оно будет профинансировано за счет сбережений не приходится, поскольку этот источник уже был исчерпан в 2014 году. Преобладание дешевых продуктов в объемах реализации сохранится.

ДЛЯ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ЕСТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ

Ситуация в промышленном сегменте также не выглядит радужной. В I квартале 2015 года не предвидится улучшения финансово-экономического состояния промышленных предприятий по сравнению с IV-м 2014-го. При этом ожидается уменьшение общего объема инвестиций. Усилится влияние таких факторов как нехватка собственных средств и высокие процентные ставки по кредитам, а также доступность последних. Безусловно, программа импортоза-мещения будет способствовать увеличению доли отечественных материалов в промышленном сегменте, однако это не всегда возможно.

Уменьшение поставок продукции из-за рубежа также станет результатом удорожания импортной продукции из-за девальвации национальной валюты. Таким образом, в сегменте промышленных покрытий возможен рост. Однако большим препятствием использованию российских материалов вместо высокотехнологичных импортных может стать отсутствие отечественных научных разработок, сертификатов, гарантирующих качество, и низкий уровень доверия к отечественной продукции. Кроме того, на российском рынке ЛКМ негативно отразятся несовершенное законодательство, высокие тарифы естественных монополий и налоги.

Дополнительным фактором, сдерживающим потребление ЛКМ, станет их очередное удорожание. Хотя производители понимают, что это приведет к значительному снижению спроса из-за низкой платежеспособности потребителей, другого выхода у них нет. На фоне роста цен сырья уже в марте вероятно очередное повышение отпускных цен. Из-за девальвации рубля относительно доллара и евро себестоимость краски увеличилась, даже рост отпускных цен на 10-20% не смог ее компенсировать. Таким образом, производители будут вынуждены в очередной раз пересмотреть цены.

ОЧИЩЕНИЕ КРИЗИСОМ

В кризисные времена на рынке остаются наиболее эффективные производители, понимающие потребности клиентов и способные предложить продукты и решения, которые востребованы даже в сложившихся условиях. Рынок заставляет развиваться, работать с партнерами и предлагать им разные новинки, более выгодные условия сотрудничества, чтобы они не были заинтересованы в смене поставщика. Рост доверия потребителя к материалам - не просто стратегическая задача, а вопрос выживания российских производителей краски и отрасли в целом.


 
 Случайная новость || Cписок новостей

Выберите страницу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]



Прокрутить старницу наверх Главная страница Наш e-mail

[ Главная ] [ Новости ] [ О компании ] [ Двуокись титана ] [ Координаты ] [ Карта сайта ]