Двуокись титана со склада в Москве
'Радиан'
'Угреша-Тур'
Группа компаний 'Радиан'
'Полигран-сервис'
О компании Поставка двуокиси титана Поставка железоокисных пигментов Поставка КМЦ(Карбоксиметилцеллюлозы) Наш адрес Группа компаний 'Радиан'
НОВОСТИ КОМПАНИИ "РАДИАН"
12.11.2012
Новость хим.промышленности
Обманутые надежды рынка диоксида титана

Бархатный сезон в Алуште не смог отвлечь участников конференции "Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ" от работы. Цитируя одного из делегатов, заметим: "Если во второй день, к вечеру, люди пошли в конференц-зал на девятой вилле, чтобы поговорить о рынке диоксида титана, значит, им это было интересно". Новый формат работы, предложенный организаторами и названный условно "технологическим семинаром", оказался удобным и полезным, не говоря уже о теме, которая в этом году является животрепещущей.

ПРОФИЦИТ ПОСЛЕ ДЕФИЦИТА

На рынке диоксида титана (ДТ)-профицит. В целом он обусловлен снижением объемов потребления пигмента во всем мире на фоне роста его производства. Рост производства, в свою очередь, был вызван дефицитом ДТ на рынке в 2010-м и 2011 годах. После кризиса 2008 года несколько заводов во всем мире были закрыты. Это привело к постепенному уменьшению объемов диоксида титана на складах. Отрасли-потребители двуокиси титана в 2010-2011 годах восстанавливались более высокими темпами, чем его производство. В итоге это и привело к дефициту. Высокий спрос в 2011 году на фоне низких объемов предложения позволил некоторым производителям пигмента поднять цены более чем на 40%, и выпуск этой продукции стал рентабельнее, чем был в 2008 году. Разумеется, удорожание диоксида титана привело к росту цен ЛКМ и пластиков, при выпуске которых он использовался, что не могло не сказаться на объемах продаж этой продукции. В этом - одна из причин последовавшего в 2012 году сокращения потребления диоксида титана.

СЮРПРИЗЫ РЫНКА

Дефицит ДТ прошлого года сыграл злую шутку со многими игроками рынка в нынешнем году. Производители нарастили выпуск этой продукции, но прирост оказался выше, чем было необходимо для удовлетворения спроса.

Рынок диоксида титана России имеет значительный потенциал роста. Если потребление двуокиси титана на душу населения в Европе - 3 кг в год, то в России - 0,3 кг. Но теоретический потенциал не значит, что рынок растет неуклонно и ежегодно, поскольку на него оказывают влияние многие факторы, в частности, темпы развития экономики. Вряд ли объемы фактического потребления диоксида титана в 2012 году будут вьппе, чем в 2011-м. Однако в конце прошлого года и даже начале нынешнего крупнейшие производители заявляли о том, что спрос будет высоким, ожидается дефицит, а цены продолжат расти. Возможно, так оно и было бы, если бы мировая индустрия продолжила рост, начавшийся в 2010 году. В любом случае, при составлении прогнозов спада потребления не ожидали. Исходя из опыта 2011 года, производители допустили в 2012-м перепроизводство ДТ.

ЗНАЛ БЫ ЦЕНЫ - ЖИЛ БЫ В СОЧИ

Еще больнее профицит ударил по трейдерам. Во-первых, в России увеличилось число небольших торговых компаний, поскольку еще недавно продажи ДГ казались безусловно прибыльными. Сегодня же рост числа игроков привел к обострению конкуренции. Во-вторых (и это самое главное), поскольку производители прогнозировали увеличение потребления этого сырья, в начале 2012 года, несмотря на низкий спрос, трейдеры закупали максимальные объемы двуокиси титана, причем в некоторых случаях привлекались кредитные средства. Когда во II полугодии ДТ стал стремительно дешеветь, игроки оказались перед нелегким выбором: снизить цены - уменьшить свою прибыль, а удерживать их на прежних отметках - заморозить продажи. Каждый оператор рынка вырабатывал стратегию с учетом собственной финансовой ситуации. Одни трейдеры, которые могли себе это позволить, оставили нереали зованный ДГ на складах до нового сезона, хотя к тому времени он подорожает за счет расходов на хранение, а гарантий удорожания в 2013-м сегодня не может дать никто. Другие компании стали удешевлять продукцию еще в июле, стремясь реализовать максимальные объемы товара, уже не для увеличения прибыли, а во избежание убытков. Третьи вынуждены были продавать ДТ по цене ниже себестоимости, поскольку не нашли других способов погасить кредиты. Рыба ищет, где глубже, а потребитель - где дешевле, и когда у покупателей появилась возможность выбирать, они стали искать варианты, пытаться закупать напрямую, менять трейдеров и т.д. Во второй половине 2012 года отмечается обострение конкуренции, снижение цен ДТ и колебания их в широком диапазоне. Были зафиксированы парадоксальные случаи, когда, например, европейский диоксид титана можно было приобрести практически по цене украинского и т.д. И, как бы игрокам не хотелось, диоксид титана до конца года, скорее всего, подешевеет в очередной раз, а профицит пигмента на рынке ликвидирован не будет.

А ПОТРЕБИТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ Выиграли в нынешней ситуации, пожалуй, только потребители ДТ. Вероятно, единственный вопрос, который остается без ответа, - как долго продлится такая ситуация, поскольку очевидно, что игроки этого рынка обязательно предпримут меры, чтобы профицит был ликвидирован, а цены вновь начали расти. И достичь этого можно достаточно просто: сократить производство диоксида титана. Когда запасы пигмента у потребителей и трейдеров уменьшатся, спрос на него снова начнет расти, и производители смогут контролировать ценообразование. Не исключено, что к тому времени конъюнктура российского рынка изменится, в частности, доли продукции стран-про-изводителей, структура продаж и т.д. Прогнозировать, какие именно изменения произойдут, сегодня сложно: слишком много разнонаправленных факторов влияет на этот рынок, что и порождает неопределенность. Однако этот вопрос волнует всех участников. Желание найти ответ на него вызвало оживленную дискуссию на тематическом семинаре в Алуште. Участники охотно обменивались мнениями. Некоторые комментарии участников семинара, иногда противоречивые и не совпадающие с мнением редакции "Хим-Курьера", мы и приводим в нашем обзоре. Время покажет, чей прогноз оказался самым реалистичным, а обсудить это с коллегами и конкурентами можно будет на следующей конференции, организованной "Хим-Курьером".

Ирина Матвеева, начальник отдела продаж двуокиси титана 'ТД ХимЭлт"


 
 Случайная новость || Cписок новостей

Выберите страницу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]



Прокрутить старницу наверх Главная страница Наш e-mail

[ Главная ] [ Новости ] [ О компании ] [ Двуокись титана ] [ Координаты ] [ Карта сайта ]